phone 097-301-74-22
Королева рок-н-ролла
2013-08-26 06:33:12
2
758

Королева рок-н-ролла

Она отказала самому Спилбергу - «Чтобы сыграть эту роль, мне бы пришлось снова окунуться в ту жизнь, которая доставляла мне боль. Я это уже проходила и не хочу больше туда возвращаться». Великолепная певица и танцовщица, легенда сцены, чьи песни занимали первые строчки в национальных рейтингах, а пластинки становились золотыми, расходясь миллионными тиражами. Всегда ли её жизнь была таковой, безоблачной и шикарной?

Каждый концерт Тины Тёрнер – это праздник. Она точно знает чего ждёт от неё публика, она не прекратит концерт, пока не заведёт каждого. Она поет для тех, кто способен воспринимать серьезную музыку и так называемую straight forward funny music — музыку, воздействующую на чувства, которая не требует логического осмысления и очень сексуальна. Тина великолепна, когда работает в присущем ей направлении. В 53 года Тернер выглядела на 25, в 60 — женщиной в самом соку, из плоти и крови, ничем не напоминающей силиконовых красавиц с лицами, перекроенными пластическими хирургами. Рабочий график звезды в конце XX века был таким напряженным, что даже суперэнергичная Тернер, лихо отплясывавшая в свои шестьдесят с хвостиком рок-н-ролл перед битком набитыми залами, порядком устала. Бесконечные гастрольные туры по Европе, Австралии и США, запись песни к фильму о Джеймсе Бонде «Золотой глаз», которую специально для Тины сочинил ее друг Боно из группы U-2, выпуск двух прекрасных альбомов — «Wildest Dreams» и «Twenty Four Seven» (жаргонное обозначение людей, живущих на полную катушку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю) — вынесли Тернер на пик небывалой популярности. Она стала любимицей публики, которая воспринимает Тину одновременно как певицу «цветную» и «белую», старую и молодую, близкую и недосягаемую, ребячливую и серьезную. Двадцатилетних покоряет звучание сильного, на грани истерики, рок-голоса звезды, тридцатилетних — грандиозные динамичные шоу с фейерверками, сорокалетних — внешний вид «бабушки рока», позволяющий тешить себя надеждой, что если они захотят, то через двадцать лет смогут выглядеть также феноменально, как Тина с ее умопомрачительной сексапильностыо, впечатляющим декольте и потрясающими ногами. Задача, впрочем, почти непосильная для современных эстрадных певиц, недаром журналисты до сих пор пытаются разгадать тайну ее сексуального магнетизма. И, так как им это не удается, газеты печатают домыслы один абсурднее другого. «Мне доводилось читать, что всякий раз во время исполнения песен на сцене я испытываю оргазм. Да, я люблю петь, но не до такой степени, — говорит Тернер. — Каждый находит в моих концертах то, что ищет. Одни — сексуальность, другие — энергетику, третьи — атлетизм». Для поддержания фирменного имиджа — стройное тело, копна волос, алые губы и ноги, застрахованные на три миллиона долларов! Но всё начиналось не так интересно.
Настоящее имя Тины — Анна Мэй Буллок. Будущая рок-звезда родилась 26 ноября 1939 года в Браунсвилле (штат Теннеси) в семье негра и индианки-полукровки.
У девочки было не весёлое детство: отец служил управляющим хлопковой плантацией. Он был крут нравом и любил крепко выпить. Мать, однажды не выдержав пьяных дебошей мужа, бросила семью и укатила в Сент-Луис, прихватив с собой старшую дочь Аллин. Младшая Анна оказалась на попечении бабушки, проживавшей в Нотбуше. С тех пор Тина называет себя «деревенской девчонкой из Нотбуша, у которой была мечта». Лишенному родительской ласки ребенку очень хотелось петь. Первые шаги на этом поприще девочка сделала в церковных ансамблях госпел. А еще Анне безумно хотелось любить и быть любимой. «Это, наверное, от одиночества» - говорит Тернер.
Мать наконец забрала дочку. Анна пошла учиться на медсестру. Но жизнь распорядилась иначе -оказавшись в ночном клубе Сент-Луиса вместе со старшей сестрой Аллин, девушка услышала игру местной ритм-н-блюзовой группы «Kings of Rhythm». Ее лидером был Айк Тернер. Сестры Буллок познакомились с музыкантами, и, как только представился случай, Анна продемонстрировала свои способности. «Когда Айк заиграл «You know I love you» Би Би Кинга, слова стали сами слетать с моих губ, — вспоминает Тина. — Внезапно я поймала на себе его удивленный взгляд: «Девушка, а ты умеешь петь», — восхитился он. Я обомлела от неожиданности. Впервые в жизни меня оценили по достоинству». Анну взяли в группу вокалисткой. «Вообще-то у Аллин голос был лучше, но зато я была красивее». Анна с радостью окунулась в богемную жизнь. У нее появился бой-френд, певец из «Kings of Rhythm», от которого она вскоре родила ребенка.
Но эта связь быстро себя исчерпала. Тем временем Тернер занимался «огранкой алмаза», попавшего ему в руки, — делал из младшей Буллок певицу - дал ей свою фамилию и новое имя — Тина. «Все начиналось совсем невинно, — вспоминает звезда. — Айк прекрасно ко мне относился». Тернер начал с азов: учил свою молоденькую протеже эффектно танцевать и двигаться на сцене, петь с эротической хрипотцой, покупал ей наряды, моделировал имидж чернокожего секс-символа, пока наконец не создал из нее идеальную исполнительницу собственных сочинений. Тина не сопротивлялась, это отвечало ее возможностям и желаниям. Она выросла на смешении традиций стиля госпел с наследием ритм-н-блюза и джаза. Так Тина, секс-бомба с рок-темпераментом, запела «черную» музыку Айка, мечтавшего о славе композитора всеамериканских хитов. Никто не умел делать это лучше нее, и Тернер заволновался. Чтобы не потерять свое сокровище, он решил жениться на Тине. «Я знала, что Айк пользуется плохой репутацией, что у него случаются приступы беспричинной ярости. Но он умел быть неотразимым». Его умопомрачительные усики, белый костюм с серебристым галстуком и обещания сделать Тину «лучшей певицей мира», обеспечить ей самые выгодные контракты вскружили девушке голову. Как выяснилось позже, их брак был основан на мимолетном чувстве влюбленности и обоюдном расчете. Оба хотели стать звездами и потому нуждались друг в друге. «Если бы не Айк, я бы до конца жизни пела во второразрядных ресторанах», — призналась однажды Тернер. Жизнь Тины превратилась в настоящий кошмар. Когда она была женой Айка — тот часто приводил в дом девиц. Тине приходилось их принимать, разговаривать с ними, а те потом спали с ее мужем, не обращая на хозяйку никакого внимания. Годами над ней измывался законченный алкоголик и наркоман. А она не смела разорвать эти гнетущие отношения. И терпела его измены, побои, припадки гнева. Все это во имя ложно понятой любви, супружеского долга. Тина призналась позже - "что Айк ее никогда не любил, он просто брал то, что полагалось мужу». Зато со стороны союз композитора и певицы казался весьма удачным. Супруги быстро добились успеха. Семейная группа «The Ike & Tina Turner Revue» записала более тридцати пластино. Многие песни пары стали в США хитами. Но во время гастролей Айк все так же терроризировал Тину, обращался с ней как с рабыней: выгонял на сцену опухшую от побоев, черную от синяков, на последней стадии беременности и сразу после родов, душил, изменял... Супруги отправились в концертные туры по Великобритании и США. Группа «The Ike & Tina Turner Revue» стремительно набирала популярность. Их песни начали занимать первые строчки в национальных рейтингах. Диск «Workin' Together» стал событием 1971 года в США, а концертный альбом в Карнеги Холл «What You Seels What You Get» был продан более чем миллионным тиражом и заслужил статус золотого. Тина вспоминает последние месяцы работы с мужем: «Он уже не мог концентрировать свое внимание, приходил на репетиции пьяным. По любому поводу устраивал скандалы, кончавшиеся рукоприкладством и битьем инструментов». На гастролях в Далласе Айк зверски избил жену, и окровавленная Тина, закутавшись в шарф и накидку, чтобы скрыть ужасные следы его кулаков, навсегда сбежала от мужа. Сбежала с 36-ю центами в кармане, кредитной картой и полумиллионным долгом неустойки за сорванные концерты.
В 1976 году началась свободная, но нищая жизнь Тины Тернер. На ее попечении находилось четверо сыновей (два — дети Айка от первого брака, один — собственный, от бой-френда, и ещё один — общий с Айком). Социального пособия и приработка едва хватало, чтобы всех их прокормить.
«Я чувствовала себя как оплеванная, когда стали известны подробности моей жизни с Айком. Все вокруг говорили: «Ты была жертвой». Но я отдавала себе отчет в том, что я делала. Я была в нем заинтересована. Сначала очень влюблена, потом уже нет, но я дала обет и до конца старалась помочь ему. В этом вся я. Некоторые называют это слабостью, я называю это силой».Тина выступала в маленьких клубах за маленькие деньги. Её приглашали петь на уик-эндах для бизнесменов. Концерт Тины зачастую пускали как прелюдию к изысканному. Но уже после нескольких песен Тёрнер, солидные дяденьки вскакивали со стульев, чтобы повторять за ней движения зажигательной «эстрадной гимнастки». Но известность Тины не выходила за пределы клубной среды. Ее былая слава незаметно угасла. Крупные фирмы звукозаписи по наущению бывшего мужа отказывались с ней сотрудничать. Тем не менее, певица работала, не давая себе поблажек.
Переломный момент в жизни Тернер наступил в 1979 году - она встретила Роджера Дэвиса, австралийского менеджера, который взял ее карьеру в свои руки и вернул певицу на эстрадный Олимп. «Я приехал из Австралии в Лос-Анджелес, — вспоминает Дэвис. — и работал с Оливией Ньютон-Джон. У нее была своя программа на телевидении, в которой позволили выступить Тине. Тернер тогда пела лишь в клубах и отелях, исполняя чужие хиты. Тина подошла ко мне и сказала: «Роджер, займись мной, давай поработаем вместе». Она хотела, чтобы я посмотрел ее шоу в Вермонт Отеле в Сан-Франциско. Я поехал. Вхожу в зал, там сидит чопорная публика во фраках и смокингах, ест стейки - а через минуту эти люди уже танцуют на столах». Дэвис стал ее менеджером. Тернер верила в себя, свой голос, свой талант.
После возвращения Тернер в мировой шоу-бизнес ее диски расходятся миллионными тиражами. Тина снялась в кино с Мелом Гибсоном в третьей части кассового хита «Безумный Макс». «Она могла бы стать кинозвездой, — заявил в одном из интервью Мел Гибсон. - Позже Спилберг позвал ее в свой новый фильм. Я был в шоке, когда узнал об отказе Тины. По просьбе режиссера я позвонил ей и сказал: «Ты с ума сошла! Это такая прекрасная роль!». На что она мне ответила: «Чтобы ее сыграть, мне бы пришлось снова окунуться в ту жизнь, которая доставляла мне боль. Я это уже проходила и не хочу больше туда возвращаться». А ведь она была бы великолепна в этой роли. Меня восхитила решительность Тины, отказавшейся от столь соблазнительного предложения». Тернер, не оглядываясь, шла вперед. В 1989 году она познакомилась с немцем Эрвином Бахом, руководителем швейцарского отделения фирмы грамзаписи EMI, который стал ее спутником жизни. По словам Тины, он оказался единственным мужчиной, реализовавшим все ее ожидания. Бах на семнадцать лет моложе Тины.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть текст публикации полностью и остальные 3 фото.
Будь в теме, будь в моде! Чтобы быть первым, подпишись на рассылку новостей моды ЗДЕСЬ.
Читать еще материалы этого раздела...
Читать еще материалы на эту тему...